Каждый электрический двигатель представляет собой некое устройство, главная цель которого – преобразование энергии из электрической в кинетическую. На сегодняшний день едва ли найдется сфера, где такие двигатели не применяются несмотря на то, что эти устройства практически никак не изменились с момента их изобретения – то есть, около 150 лет назад.

Однофазный двигатель характеризуется возможностью запитывания от стандартной электрической сети с напряжением 220 В и частотой в 50 Гц. Как правило, мощность у них совсем небольшая, а потому такие двигатели значительно уступают по своей эффективности другим моделям – двух- и трехфазному аналогам.

КПД при однофазном подключении достигает всего 70% от трехфазного. Кроме того, разница есть и в пусковом моменте – у однофазных двигателей он выше, а вот перегрузочная способность, наоборот, значительно ниже.

Строение такого двигателя на самом деле имеет 2 фазы, название же обусловлено тем, что в работе непосредственно задействована только одна из них. Мотор самый обыкновенный, состоящий из подвижной и неподвижной частей – ротора или якоря и статора соответственно.

Магнитные поля взаимодействуют друг с другом, вследствие чего активизируется вращение подвижных элементов двигателя.

Ключевое преимущество подобного рода моторов заключается в простоте и одновременно надежности конструкции.

Но есть и существенный минус – мотор не способен образовывать магнитное поле самостоятельно, а потому – устройство необходимо запускать при подключении к сети питания.

Базовый принцип работы устройства с однофазным двигателем

Рассмотрим происходящие внутри устройства процессы более подробно.

После того, как осуществляется подключение к сети питания, возникает электрический ток, который, в свою очередь, начинает бежать по обмотке статора. Именно он и ответственен за дальнейшее появление магнитного поля, важно отметить, пульсирующего. Непостоянство объясняется тем, что базовая частота – 50 Гц. Что же это значит? Все просто: ток за 1 секунду 50 раз изменяет свое направление. А уже из-за этого изменяются и характеристики магнитного поля.

Все мы еще со школьной скамьи знакомы с явлением электромагнитной индукции. Коротко говоря, его порождает движение электрического тока внутри проводника, при условии, что оно осуществляется поперек магнитного поля. Примечательно, что индукция будет возникать вне зависимости от того, передвигается поле или же сам проводник.

Далее в ход идет пусковой механизм. В случае, если в устройстве он будет отсутствовать, ротор не придет в движение, так как ток в нем не появится. Следовательно, не возникнет и магнитное поле.

Однако, когда ротор получает толчок, неважно, в какую из сторон конкретно, начинается рост ЭДС, она же электродвижущая сила, которая генерирует собственное магнитное поле. Вследствие продолжительного взаимодействия полей, двигатель продолжает свое вращение в изначальную сторону, хотя базовое магнитное поле перманентно изменяет направление.

Ротор приходит в действие благодаря уже упомянутой выше спусковой обмотке, конкретнее – ее результирующему магнитному полю.

Эта самая обмотка включается лишь в момент спуска мотора.

Этот процесс напрямую коррелируется с пусковой кнопкой. Как правило, во время включения устройства, ее требуется удерживать какое-то время, пусть оно и составляет всего пару секунд. За них двигатель успевает начать вращение и достигнуть своей нормальной скорости.

После того, как контакт размыкается на кнопке, наступает полностью однофазный режим работы.

Стоит понимать: длительность пусковой фазы в норме не должна превышать 3-5 секунд во избежание перегрева обмотки. В противном случае, эксплуатация элемента не будет продолжительной.

Очевидно, что ручной контроль запуска двигателя не только неэффективный, но и ненадежный. Вследствие этого, в подавляющем большинстве современных приборов он автоматизирован.

Так, первым элементом отслеживается уровень нагрева каждой из обмоток, а по достижении критического значения температуры – отключает питание.

Вторым же отключается питание пусковой фазы после оптимального разгона ротора.

Где можно купить?

Купить электродвигатели однофазные асинхронные вы можете в специальных интернет-магазинах. При выборе такого оборудования важно следить, чтобы электродвигатель был качественным и работал эффективно. На таком оборудовании не стоит экономить средства, так как ремонт электродвигателей дорогостоящий. Наиболее лучше сразу купить качественное оборудование, чем платить дорого за последующий ремонт при выходе из строя электродвигателя.